О Группе
«РЕГИОН» является одной из крупнейших в России частных инвестиционных групп и ведет свою историю с 1995 г.
Пресс-центр
Информационная политика группы компаний «РЕГИОН»
основана на трех основных принципах - прозрачности,
своевременности и объективности.
НЕбизнес
«РЕГИОН» является автором проекта «Россия. Полет через века», а также партнером ряда других некоммерческих проектов.
03 Июня, 2021
Власти Приамурья, ВЭБ и АРПИ подписали меморандум о строительстве канатной дороги через Амур/ ИНТЕРФАКС

Инвестор строительства первой международной канатной дороги Благовещенск (РФ) - Хэйхэ (КНР), власти Амурской области и госкорпорация развития «ВЭБ РФ» подписали меморандум о реализации проекта на Петербургском международном экономическом форуме.

Пресс-служба областного правительства сообщает, что документ подписали губернатор Василий Орлов, заместитель председателя ВЭБ.РФ Артем Довлатов и генеральный директор Агентства развития проектных инициатив (АРПИ, входит в Группу компаний «Регион» - инвестор) Валерия Репкова.

«Подписание меморандума о сотрудничестве в реализации такого интересного, уникального международного проекта - строительство канатной дороги - дополнительные гарантии стабильного финансирования, что дает уверенность сдачи объекта, как мы и рассчитываем, уже через два года», - заявил Орлов.

«Высокотехнологичный международный проект, который реализует АРПИ, предусматривает координацию работ международных команд из России, Китая, Франции и Нидерландов. Проект не имеет мировых аналогов и определенно придаст дополнительную динамику росту трансграничной агломерации», - отметила Репкова.

Терминал проектировала голландская компания UNStudio, непосредственно по самому техническому сооружению инвестор сотрудничает с международной французской компанией Poma.

В компании «Инград», которая выступает в качестве технического заказчика проекта, «Интерфаксу» пояснили, что по концепции UNStudio будет построен четырехэтажный пассажирский терминал с российской стороны общей площадью 26 тыс. кв. метров.

«Терминал с российской стороны построит китайская госкомпания China Railway Construction Corporation. Поставщиком оборудования для канатной дороги выступит французская компания POMA- мировой лидер в сегменте канатных транспортных систем. Генпроектировщик - ООО «Проектное бюро Р1». Договоры генподряда на строительство канатной дороги через Амур заключены в конце 2020 года», - уточнил собеседник агентства.

Как сообщалось, первая в мире трансграничная канатная дорога будет пассажирской. Символический старт проекту был дан в июле 2019 года. Ожидается, что трасса протяженностью 973 метра свяжет города Благовещенск и Хэйхэ во второй половине 2022 года.

Отмечалось, что объем вложений инвестора - группы компаний «Регион» - превысит 3,5 млрд рублей. Затем было принято решение изменить проект и увеличить расходы до 4,6 млрд рублей. Со стороны Китая строительство финансирует компания «Цзиньлунган».

Канатная дорога является частью «Золотой мили» - искусственной намывной территории на набережной реки Амур в центре Благовещенска. Общая стоимость проекта составляет 9,7 млрд рублей. Он реализуется в рамках межправительственного соглашения между РФ и КНР, которое подписано в сентябре 2015 года.

Интерфакс