О Группе
«РЕГИОН» является одной из крупнейших в России частных инвестиционных групп и ведет свою историю с 1995 г.
Пресс-центр
Информационная политика группы компаний «РЕГИОН»
основана на трех основных принципах - прозрачности,
своевременности и объективности.
НЕбизнес
«РЕГИОН» является автором проекта «Россия. Полет через века», а также партнером ряда других некоммерческих проектов.
03 Июня, 2021
Меморандум о сотрудничестве подписан на Петербургском международном экономическом форуме 2021

АРПИ (входит в Группу компаний “РЕГИОН”), ВЭБ.ДВ (входит в Группу ВЭБ.РФ), и Правительство Амурской области на Петербургском международном экономическом форуме заключили соглашение о сотрудничестве по реализации проекта строительства канатной дороги через реку Амур на участке российско-китайской государственной границы между городами Благовещенск и Хэйхэ. Меморандум о сотрудничестве подписан между Василием Орловым, губернатором Амурской области, Артемом Довлатовым, Заместителем председателя ВЭБ.РФ – членом правления, Валерией Репковой, генеральным директором АРПИ.

«ВЭБ.ДВ содействует притоку инвестиций на Дальний Восток, предоставляя льготные кредиты и долгосрочное финансирование различных инвестпроектов. Подписание меморандума о сотрудничестве в реализации такого интересного, уникального международного проекта – строительство канатной дороги – дополнительные гарантии стабильного финансирования, что даёт уверенность сдачи объекта, как мы и рассчитываем, уже через два года. Канатная дорога для нас один из приоритетных проектов. Она станет не только комфортным средством передвижения через границу, но и дополнительным фактором развития туризма. А для экономики столицы Амурской области запуск уникального проекта даст мультипликативный эффект», - прокомментировал губернатор Василий Орлов.

Канатная дорога использует уникальную технологию маятникового типа с независимым приводом и будет состоять из двух независимых линий, с двумя кабинами вместимостью до 110 человек. Пропускная способность линий составит 1788 пассажиров в час в одном направлении. Ожидаемый пассажиропоток в обоих направлениях – около 1 млн человек в год. Длина канатной дороги – 976 метров. В течение 2х лет будет возведено четырехуровневое здание площадью 26 тыс. кв. м, где разместятся залы пункта пропуска через границу Российской Федерации, торговые площади, фуд-холл и зоны отдыха, а также арт-пространства для отдыха пассажиров и горожан как внутри терминала, так и под открытым небом – на каскадных террасах и смотровых площадках. Ввод объекта в эксплуатацию планируется в 2023 году.

«Строительство первой в мире трансграничной пассажирской канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ даст дополнительный импульс к развитию туристической инфраструктуры на Дальнем Востоке, сделает регион привлекательным для иностранных туристов и создаст хороший задел для укрепления российско-китайских связей», – прокомментировал заместитель председателя ВЭБ.РФ Артем Довлатов.

«Высокотехнологичный международный проект, который реализует АРПИ (входит в Группу компаний «РЕГИОН»), предусматривает координацию работ международных команд из России, Китая, Франции и Нидерландов. Проект не имеет мировых аналогов и определенно придаст дополнительную динамику росту трансграничной агломерации, создаст новые рабочие места, будет способствовать развитию туризма, формированию новых экономических и социальных связей, а также росту товарооборота в пограничном регионе», – отметила генеральный директор АРПИ, Валерия Репкова.